Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми.Красочно оформлен и периодически обновляется стенд «Информация для педагогов».

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами, ксилофонами, клавесами, кастаньетами, маракасами, трещотками, колокольчиками, пальчиковыми тарелками, треугольниками, тамбуринами, флейтами, казу, свистками, блокфлейтой, «звуком дождя» и «звуком океана».  В музыкальном зале установлена интерактивная доска.

Физкультурный зал оснащен разнообразным  спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями.  В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, ворота для футбола, тоннель для подлезания, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, диск здоровья, беговые дорожки, шагомеры.

Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:

· коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);

· диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал);

· консультативная зона;

· игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер);

· рабочая зона педагога.

Логопедический кабинет

В логопедическом кабинете  есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр.Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:

· зона для индивидуальной работы;

· рабочая зона для занятий с группой детей

· игровая зона;

· методическая зона

Групповые помещения, раздевалки, спальни

Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулируемыми партами для детей старшего дошкольного возраста, столами с подкатными тумбами. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные уголки, уголки природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.

Наличие оборудованных библиотек

Информация о библиотеке

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.

Официальный сайт МБДОУ № 50 — http://sad50kursk.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».

На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а также предметы для детского творчества.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

Детские электронные презентации и книги

https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей»

(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни)

http://www.schoolforbaby.ru

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МБДОУ не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie